ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

 

 

Юрисконсульт Центра ГБУ ВО «ЦПППиРД» Максимова Ольга Валентиновна одержала победу и получила высокую оценку членов жури в двух Всероссийских конкурсах:

 

I место в Всероссийском профессиональном педагогическом профориентационном конкурсе «Мой выбор профессии – мой выбор будущего» с интерактивной игрой «Я в мире»;

 

I место в Всероссийском профессиональном конкурсе педагогического мастерства «Лучшая дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа (ДООП) /Лучшая авторская разработка» в рамках мероприятий по реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

 

Профилактическая игра «Я в мире», разработанная юрисконсультом Центра, направлена на комплексное формирование и развитие личностных качеств несовершеннолетних посредством игровых технологий, укрепление установок на законопослушное и безопасное поведение, развитие ассертивных навыков и компетенций эффективной адаптации в современном мире. Игра имеет широкий спектр направлений: профессиональная ориентация, осознание прав и обязанностей, профилактику совершения преступлений и правонарушений.

 

Интерактивная игра состоит из четырех этапов:

 

«Кто я?» - участники выступают в роли профконсультантов для определения профессий, соответствующих индивидуальным особенностям, интересам и актуальным потребностям общества и рынка труда.

 

«Мой правовой статус» - участники обсуждают свои права в обществе в контексте обязанностей. Подростки рассматривают случаи, когда реализация одного права влечет соблюдение соответствующей обязанности (например, право на неприкосновенность жилища подразумевает обязанность уважать чужие жилищные границы).

 

«Сильная сторона слабости» - участники знакомятся с процедурой обращений в госорганы, способами противодействия мошенническим действиям и вовлечения в преступную деятельность.

 

«Право на ошибку» - участники решают ситуационные кейсы, моделируют жизненные ситуации, затрагивающие юридическую ответственность и процедуру исправления последствий совершенных правонарушений. Участники приобретают знания о процедурах юридического урегулирования споров, правилах примирения и восстановлении нарушенных прав. Игра позволяет развить навыки правильного принятия решений и осмысления собственного опыта, необходимого для успешной социализации и общественной жизни.

 

В ходе игры подростки тренируют навыки уверенного отказа (например, в ситуациях давления или мошенничества); решают правовые кейсы, требующие аргументированной защиты позиций; анализируют последствия своих решений, что формирует критическое мышление и ответственность; осваивают навыки ведения переговоров и поиска компромиссов, являющихся основой конструктивного взаимодействия в профессиональной и личной сферах.

 

Материалы автора опубликованы в периодическом издании Академии педагогических проектов Российской Федерации. Ознакомиться с ними можно по ссылке: педпроект.рф/edu-05-202....

 

Поздравляем Ольгу Валентиновну с победой и желаем дальнейших творческих успехов и достижений!